AgiliX Consulting

Воркшоп по стратегии компании

Внедрение LeSS было частью более крупной инициативы по трансформации всей компании. Одна из рекомендаций после оценки компании заключалась в необходимости провести сессию по разработке стратегии. Трёхдневная сессия по разработке стратегии МТС Кассы была разделена на две части. В первые два дня создавались видение организации и новая бизнес-стратегия. На третий день мы сделали дорожную карту на ближайшие месяцы.

Видение компании. Второй день завершился разработкой видения компании. Для этого мы провели два упражнения. Во-первых, в хронологическом порядке отобразили на графике значимые события в истории компании и создали индустриальную карту (тенденции, игроки, отрасли, будущие потребности рынка). Во-вторых, разделили участников на небольшие группы, в которых они разработали свою версию видения компании. Мы попросили их представить, каких успехов добьется компания через два года, сказав им: «Представьте, что прошло два года и история МТС Кассы опубликована на обложке делового журнала. Какие изображения, фотографии и цитаты туда войдут? О чем будет эта заглавная статья? Под каким заголовком её напечатают? В чем будет выражаться основной прогресс компании?»

После упражнения с заглавной статьей для делового журнала мы стали формулировать краткое видение. Мы хотели прийти к консенсусу всех участников сессии (это почти 30 человек). Мы потратили на это несколько часов, но оно того стоило — участники сказали, что по-настоящему вдохновились видением. Было оно таким:
каждый предприниматель РФ СМБ выбрал помощником своего бизнеса нашу экосистему B2B-сервисов.
Итоги. Одним из самых важных результатов сессии по разработке стратегии стала концепция адаптивной организации, возникшая у топ-менеджеров. Они согласились, что текущая организационная структура была оптимизирована под занятость людей. Это не сочетается с адаптивностью. Поэтому ключевым решением для перехода к новой оргструктуре стало решение внедрить LeSS.

Мы объединили людей с помощью вполне яркого и вдохновляющего видения компании и затем разработали дорожную карту. Это оказалось отличным стартом в создании Бэклога Продукта.