Дейв Вест ̶ один из самых успешных Владельцев Продукта, с которыми я знаком. За последние семь лет он превратил Scrum.org в ведущего провайдера обучения гибким подходам. Под его контролем все, что должно быть у профессионального Владельца Продукта ̶ видение и стратегия компании, маркетинг, продажи и все программы Scrum.org. Недавно он опубликовал статью, в которой делится рекоментациями по работе с раздутым Бэклогом Продукта. Мне кажется, что к советам этого парня следует прислушаться. Ниже основные мысли:
Продуктовая цель задает фокус. Большая часть элементов в Бэклоге Продукта должна иметь отношение к продуктовой цели. Это ваш фокус. Вынесите остальные элементы за пределы Бэклога Продукта.
Говорите “нет”. Не включайте в Бэклог Продукта идеи, которые не планируете реализовывать в ближайшем будущем. Люди воспринимают включение как обещание доставки. Так вы устанавливаете ложные ожидания. можете сохранить эти идеи в другом месте, но не называйте его Бэклогом Продукта.
Удаляйте старые элементы. Регулярно пересматривайте Бэклог Продукта и удаляйте старые элементы, которые лежат, но не поднимаются в приоритете. Скорее всего, они не актуальны. Используйте атрибуты, которые подскажут вам “возраст” элемента Бэклога Продукта.
Проводите ревизию элементов Скрам-командой. В большом продукте Владелец Продукта быстро становится бутылочным горлышком. Подключайте Скрам-команду(ы) на PBR-ы, чтобы совместно проводить ревизию элементов. Используйте фильтры для элементов разного типа. Со временем в Бэклоге Продукта появляются элементы разного типа: фичи, баги, нефункциональные требования и т.д. Их может быть много. Их размер варьируется. Легко потеряться в этом длинном списке. Используйте фильтры и сфокусировано работайте над элементами каждого типа.