Двадцать лет назад у двух пассажиров авиарейса Бостон — Нью-Йорк состоялся занимательный диалог. Первый из них оказался финансовым директором (CFO) американской медиакомпании. Он жаловался на внутреннюю разработку. «Представляете, — говорил он,— только через двенадцать месяцев я вижу продукт, и он оказывается ненужным, потому что к этому моменту требования уже изменились». Сосед сочувственно закивал. «А чем занимаетесь вы?» Ответ удивил: «По сути, тем же. Я придумал Скрам — фреймворк, с помощью которого вы получаете ненужный продукт за 30 дней». Вторым собеседником был Кен Швабер, автор Скрама.
Если называть Скрам процессом, то он “слуга-процесс” и не навязывает вовлеченным в него игрокам рабочие процессы, а лишь помогает их найти (Gunther Verheyen, Scrum—A Pocket Guide).