Постановка хорошей Цели Спринта является сложной и важной задачей. Как это сделать?
Формулирование четкой и всеохватывающей Цели Спринта является самой важной частью Планирования Спринта.
Сильная Цель Спринта помогает оправиться от плохого Бэклога Спринта или неоптимального Планирования. С плохой Целью Спринта трудно вернуться в нужное русло. Команда вынуждена будет справляться без Полярной звезды, которая направила бы их планы и решения.
FOCUS означает:
F - (англ. FUN) - воодушевляющая
О - (англ. OUTCOME ORIENTED) - ориентирована на результат
С - (англ. COLLABORATING) - коллаборативная
U - (англ. ULTIMATE) - окончательная и ультимативная
С - (англ. SINGULAR) - единичная и фокусирующая
(F) Воодушевляющая: цель, которая мотивирует команду.
Нет ничего более скучного, чем Цель, сформулированная как «Рефакторинг страницы поиска для улучшения удобства обслуживания».
Поставьте цель, которая вдохновляет и приносит удовольствие! Это трудно, но это поможет вдохновить команду. Привнося индивидуальность и вкус, можно сделать скучное захватывающим.
Примером может служить формулировка: «Вдохнуть жизнь в фильтрацию». Помните, что вам все равно нужно указать результаты (outcome) в Цели Спринта.
Но такая формулировка — забавный способ, как можно ссылаться на Цель Спринта, в то время как у всех есть общее понимание того, что ожидается в результате ее достижения (outcomes).
(О) Ориентирована на результат: ценный результат, а не способ достижения
«Проблема указания метода вместе с целью — снижение контроля. Поставьте цель и предоставьте людям самим выбирать способы ее достижения.». — Л. Дэвид Марке
Цели Спринта должны быть сосредоточены на ценном результате, а не на пути к нему. Включив способы достижения в результат, вы обрекаете себя на провал. Объясню на примере из личного опыта:
У одного из разработчиков возникла идея сократить расходы на базу данных. Это должно было быть достигнуто заменой базы данных на менее затратную. Цель Спринта была сформулирована так: «Снизить затраты за счет изменения базы данных».
Слабость Цели Спринта стала очевидной, когда другой участник команды заметил, что есть гораздо более простой способ: уменьшить количество экземпляров. Без корректировки Цели Спринта вы лишаете себя свободы движения в этом направлении.
Вот почему в Цели Спринта вы должны указать результат без указания, как его достичь. Пусть команда сама решит, как его получить. Если появляются непредвиденные препятствия, команда может изменить подход.
(С) Коллаборативная: Скрам-команда совместно создает Цель Спринта.
Владельцы Продуктов ориентированы на результат и часто любят идти на Планирование уже с готовой Целью Спринта. Однако, вместе с этим, теряется нечто очень важное.
Цель Спринта должна быть открытой для дискуссии. Скрам-команда может перерабатывать и изменять Цель Спринта до тех пор, пока она полностью не устроит. Я предпочитаю формулировать Цель Спринта всей командой, опираясь на Бэклог Продукта.
Этим достигаются сразу две вещи:
Чувство владения. Все поддерживают Цель, потому что создали её вместе.
Общее понимание. Обсуждая Цель Спринта, все приходят к единому пониманию.
(U) Окончательная: почему результат важен?
Окончательное/ультимативное объяснение того, что стоит за Целью и почему вы стремитесь ее достичь. Понимая, почему результат важен для клиентов и бизнеса, Скрам-команда будет может принимать более правильные решения, если обстоятельства изменятся. Цель Спринта включает ультимативное объяснение, почему это важно для клиентов и бизнеса.
Таким образом, команда получает максимальную свободу действий, чтобы сделать наилучший выбор в конкретной ситуации.
(S) Единичная и фокусирующая: стимулируйте командную работу
"Умение упрощать означает устранять ненужное, чтобы можно было говорить о необходимом". - Ханс Хоффман
Легко перестраховаться и решить, что в продукт нужно добавить три фичи.
А что, если можно добавить только одну? Это гораздо сложнее, правда?
Как написано в Руководстве по Scrum:
Целью Спринта может быть любая согласованность, которая вынуждает разработчиков работать вместе, а не над отдельными инициативами.
Пример плохой Цели Спринта, состоящей из трех элементов:
Внедрить фильтрацию на странице.
Повысить скорость поиска по сайту.
Вход в систему через Facebook.
Цель с тремя подцелями равно отсутствию общей цели. Вы распыляете усилия команды, что мешает командной работе.
Единичная Цель Спринта позволяет команде работать вместе над чем-то одним. Сфокусировав усилия команды, вы повысите эффективность совместной работы и ускорите время выхода на рынок.
Итак, в трех приведенных выше примерах просто выберите одну цель. Это и будет примером сфокусированной и единичной Цели Спринта.
Используйте FOCUS для мощных Целей Спринтов
Постановка четкой и всеобъемлющей Цели Спринта является наиболее важной частью Планирования. Однако это сложная задача.
Когда вы применяете FOCUS, ваши Цели Спринт будут:
Воодушевляющими. Интерес и приподнятое настроение мотивируют и вдохновляют команду на максимальную отдачу.
Ориентированными на результат. Направлены на достижение ценности.
Коллаборативными. Результат совместной работы Скрам-команды.
Окончательными. Окончательное/ультимативное объяснение и причины того, чего вы хотите достичь. Понимая, почему результат важен для клиентов и бизнеса, Скрам-команда имеет наилучшее представление, как принимать правильные решения, если обстоятельства меняются.
Единичная и фокусирующая. Установите единую общую цель для улучшения командной работы и взаимодействия.
Самая важная часть Цели Спринта — это фокусировка и предотвращение распыления усилий команды. Все остальные элементы FOCUS сделают Цель Спринта еще лучше, но если вы добиваетесь чего -то одного, то это и есть цель.
Обязательно выделите время на Планирование Спринта, чтобы придумать хорошую Цель. Это стоит потраченного времени и увеличит шансы на успех Спринта.