Во время Ежедневного Скрама участники Команды Разработкине обсуждают текущие вопросы друг с другом, а обращаются непосредственно к Скрам-Мастеру.Команда постоянно ожидает указаний или одобрения, прежде чем начать работу. То есть они не берут на себя ответственность за событие и не действуют как команда.
Участники Команды Разработки в Скраме находятся в выгодном положении, так как они больше чем кто-либо погружены в детали плана. Но зачастую разработчики выбирают безопасную позицию и на встречах рассказывают Скрам-Мастеру о текущем статусе работы, вместо того чтобы принять решение о перепланировке Спринта. Такое поведение может быть привычкой, выработанной во время работы с предыдущим Менеджером Проекта или отражать непонимание командой роли Скрам-Мастера. Если я участвую в Ежедневном Скраме как разработчик и должен о чем-то рассказать, скорее всего я обращусь к одному человеку, который, на мой взгляд, будет меня слушать (к тому, кто настаивал на проведении этой встрече). Таким образом, участники незрелой команды будут обращаться к Скрам-Мастеру. Ситуация может усугубиться, если команда будет и дальше ждать указаний от Скрам-Мастера.
Поэтому:
Выполняя роль владельца Скрам-процесса, Скрам-Мастердолжен убедиться, что команда берет на себя ответственность за Ежедневный Скрам.
✥ ✥ ✥
Один из способов решения данной проблемы для Скрам-Мастера: стать «невидимым». Например, Скрам-Мастер может встать позади человека, который рассказывает о статусе работы, или просто незаметно выйти из помещения. Можно воспользоваться другим вариантом и объяснить Команде Разработки почему так важно брать на себя ответственность.
Ежедневный Скрам проводят для инспекции прогресса текущего Спринта и адаптации плана работ для достижения Цели Спринта. Команда Разработки ответственна за проведение Ежедневного Скрама. Скрам-Мастер может присутствовать на встрече, но не вмешивается в планирование Команды Разработки, пока команда не попросит его. Тем не менее, даже в этом случае он не должен направлять команду или критиковать их решения об организации работы. (Скрам-Мастер может вмешиваться в обсуждение процессов, например временных ограничений, но все же лучше, чтобы участники Команды Разработки решали такие вопросы самостоятельно).
Формирование внутренней мотивации брать на себя ответственность за планирование работы требует от команды уверенности в себе и вовлеченности каждого участника в результат. Оба этих условия – предпосылки к тому, чтобы Скрам-Мастер снизил степень своего влияния. Кроме того, с ростом данной уверенности и вовлеченности участников, растет самооценка команды (см. Самооценка команды) и команда становится более автономной (см. Автономная команда).