Кто-то думает, что Канбан — это не революция, а эволюция процессов. Кто-то ограничивается только Канбан-доской. На самом деле всё сложнее.
Развенчиваем пять мифов о Канбане на конкретных примерах.
Миф 1. Канбан — это только плавные эволюционные изменения
Как на самом деле. Если следовать всем принципам, Канбан станет такой же мощной движущей силой, как и Скрам. Даже одно только ограничение одновременной работы вызовет сильные изменения в организации и ее культуре.
Пример. Компания TechnoPlace тонула в проектах: большие перспективные инициативы запускались, но не доводились до конца. Однако стоило компании ограничить количество одновременных проектов в своем портфеле, дело пошло на лад. Она снизила количество запущенных проектов со 127 до 50 и смогла внедрить все инициативы. Это было по-настоящему радикальное изменение, которое затронуло управленческие процессы.
Миф 2. Канбан лучше подходит для поддержки сервисов, а не для разработки продуктов
Как на самом деле. Канбан применим к любому процессу: поддержке, разработке продуктов, даже к личным финансам. Канбан объединить со Скрамом помогает команде быть былее сфокусированнее.
Пример. Команда A разрабатывала новый программный продукт и успешно использовала Канбан для управления рабочим процессом. Принципы Канбана помогли ей отслеживать всё: от идеи до реализации и выхода на рынок.
Миф 3. Канбан проще Скрама
Как на самом деле. Канбан может быть даже сложнее из-за отсутствия четких, готовых правил. Визуализация рабочего процесса зачастую бросает вызов командам, особенно если их текущий рабочий процесс недостаточно ясен. А из-за неправильной или упрощенной визуализации команды упускают реальные проблемы и возможности для улучшения.
Пример. Команда B попробовала перейти на Канбан, потому что решила: так ей будет проще. Однако она столкнулась с тем, что нужно анализировать метрики для управления потоком, работать с блокировками и эмпирически подбирать WIP-лимиты. Канбан оказался куда требовательнее.
Миф 4. Канбан лучше Скрама подходит большим командам
Как на самом деле. Скрам действительно рекомендуют небольшим командам, обычно от 3 до 9 человек. Однако это не значит, что Канбан автоматически подходит для больших команд. На практике у таких команд часто возникают сложности с пониманием и визуализацией рабочего процесса.
Вдобавок, чем больше команда, тем сложнее управлять потоком задач и обеспечивать эффективное сотрудничество. Экспоненциально растет количество коммуникаций — оно рассчитывается по формуле n × (n − 1) ÷ 2, где n — это количество участников команды.
Всё это требует грамотного подхода к визуализации.
Пример. Продуктовая группа из 20 человек решила использовать Канбан. Однако из-за отсутствия четкости в процессах и координации между участниками поток задач продуктовой группы стал менее прозрачным.
Миф 5. Канбан — это работа только с визуальной доской
Как на самом деле. Канбан-доска с колонками To Do, In Progress и Done — это не единственный инструмент Канбана. Визуализация — только начало. Суть Канбана заключается в управлении потоком, повышении предсказуемости и сокращении потерь. Это может включать в себя множество других практик и инструментов. Применять Канбан — не просто двигать карточки.
Пример. Команда C начала с традиционной Канбан-доски, но со временем лучше осознала свои потребности и начала использовать ключевые практики Канбана: время цикла и диаграммы потока для углубленного анализа.
Если вы хотите больше узнать об использовании Канбана в контексте Скрама, то добро пожаловать на наш сертификационный тренинг Professional Scrum With Kanban!