Комплексная совместная работа, например работа с требованиями, требует качественной коммуникации, чтобы быть эффективной. Трудно предсказать сроки, частоту и продолжительность такой коммуникации, необходимой для успеха.
… вы создали одну или несколько команд, которые являются кросс-функциональными и вместе работают над одним продуктом.
✥ ✥ ✥
Некоторые люди любят работать в уединении, и наличие переговорок или кабинетов может помочь им сосредоточиться. Или наличие собственного кабинета может быть признаком карьерного успеха для них. Однако, небольшое достижение личного прогресса, например, радость по поводу прибытия ожидаемой посылки или обновление на доске личных статусов, остаются вне поля зрения. Мы пытаемся компенсировать отсутствие общения, бронируя место для встреч, чтобы люди могли собраться вместе. Кажется, что количество и качество мест для встреч во всех зданиях недостаточно продумано, и это приводит к увеличению накладных расходов на совместное времяпрепровождение. В результате у людей пропадает желание встречаться и снижается уровень межличностного общения. Тогда люди начинают прибегать к использованию менее эффективных методов общения - электронная почта, телефон, факс, телеграф, тикет в Jira, чат.
Alistair Cockburn "Communicating, Cooperating Teams In Agile Software Development"
На графике показаны две ситуации: та, в которых на вопрос сразу доступен ответ, и та, в которых ответа нет. "Теплее" означает, что передается больше эмоциональной и информационной насыщенности.
Коммуникация зависит не только от способности отправлять и получать сообщения: получатель также должен понимать смысл сообщения. Богатый канал связи поддерживает нюансы межличностного общения, включая вербальные и невербальные атрибуты. Должна быть быстрая обратная связь для подтверждения понимания, пока сообщение еще "свежо" как для отправителя, так и для получателя. Невербальная коммуникация важна "для выражения эмоций, передачи межличностных отношений, поддержки вербального взаимодействия".
Кривая Аллена 1977 года показывает, что когда люди расходятся на расстояние 10 метров, вероятность того, что они будут общаться хотя бы раз в неделю, составляет менее 10 процентов. Несмотря на последние достижения в области коммуникационных технологий, Аллен утверждает, что этот показатель не улучшился:
В своей основополагающей книге 1977 года "Управление технологическим потоком" Томас Дж. Аллен первым измерил сильную отрицательную корреляцию между физическим расстоянием и частотой общения. Согласно "кривой Аллена", вероятность того, что мы будем регулярно общаться с человеком, сидящим в шести футах от нас, в четыре раза выше, чем с человеком, находящимся на расстоянии 60 футов, и мы почти никогда не общаемся с коллегами, находящимися на разных этажах или в разных зданиях.
Но офис больше не является просто физическим местом; мы можем входить в него, заходя в систему, участвовать в совещаниях из любого места и работать над документами, никогда не видя друг друга. Казалось бы, технологии, сокращающие расстояние, ломают кривую Аллена, и общение больше не зависит от расстояния.
Это неверно. Кривая Аллена сохраняется. На самом деле, по мере развития технологий, сокращающих расстояние, близость становится все более важной. Исследования Бена Вабера показывают, что как общение лицом к лицу, так и цифровые коммуникации следуют кривой Аллена. В одном из исследований инженеры, работавшие в одном физическом офисе, на 20% чаще поддерживали связь в цифровом формате, чем те, кто работал в другом месте. Когда им нужно было тесно сотрудничать, коллеги, работающие в одном офисе, переписывались по электронной почте в четыре раза чаще, чем коллеги, находящиеся в разных местах, что привело к ускорению сроков завершения проекта на 32%.
Еще более сильным фактором, чем расстояние, являются особенности архитектуры здания. Нахождение в разных офисах - это помеха, в разных коридорах - серьезная помеха, на разных уровнях здания - чрезвычайная помеха, а в отдельных зданиях - катастрофа. Мы слышали, как генеральный директор одной из крупнейших в мире телекоммуникационных компаний говорил, что их популярный телекоммуникационный продукт не является инструментом, подходящим для поддержки разработки программного обеспечения для нескольких сайтов.
Thomas J. Allen "Managing the Flow of Technology"
Вероятность того, что люди будут общаться друг с другом раз в неделю, уменьшается, когда расстояние между ними увеличивается.
Члены команды, разделенные физически, не могут эффективно функционировать вместе, а иногда и вовсе не могут функционировать. Даже новозеландские All Blacks не могут победить, если они играют одновременно на трех регбийных полях. (Ну, может быть, есть несколько команд, которые они могли бы победить даже тогда).
Поэтому:
Разместите членов команды, в идеале в отдельной комнате, на расстоянии разговора. Алистер Кокберн предлагает, чтобы вся команда сидела на расстоянии длины одного школьного автобуса.
Колокация позволяет людям, работающим вместе, легко вести специальные разговоры. Люди регулярно и быстро обмениваются информацией. Сотрудники, работающие в одном месте, также могут наслаждаться непринужденными беседами на нерабочие темы, что повышает сплоченность коллектива.
Рейнертсен предупреждает нас, что “колокация - это самое близкое к волшебной пыли средство, которое у нас есть для улучшения коммуникаций в команде разработчиков”.
Однако, время от времени все же возникает потребность в спокойном непрерывном обдумывании, телефонных звонках или обсуждениях в паре. Поэтому в рабочей среде должны быть предусмотрены тихие комнаты, например, небольшие офисы, которые можно использовать по мере необходимости. Если члены колоцированной команды проводят большую часть времени, работая в изоляции в таких помещениях, или если они большую часть времени носят наушники, или если большая часть их общения происходит через Slack или другие электронные средства, это серьезно ограничивает преимущества объединения в одном пространстве. ScrumMaster должен выяснить причины такого поведения и противостоять команде.
✥ ✥ ✥
Некоторым людям это может показаться неудобным, особенно людям, предпочитающим одиночную работу. Работа в командах и работа в Collocated Team's не для всех, и таким людям, возможно, придется помочь уйти из организации, чтобы работать в учреждении, более подходящем их предпочтениям или, возможно, Scrum не для них. Хотя некоторые люди могут обнаружить, что частые многочисленные социальные контакты выводят их из зоны комфорта, большинство людей могут адаптировать свои действия к более широким потребностям команды. У одних людей на это уходит больше энергии, чем у других, но такое общение необходимо для эффективной командной работы.
Для организаций, которые любят иметь большие команды или думают, что они должны иметь большие команды, колоцирование может быть очень сложным. Может не хватить места или потребоваться значительная стоимость переезда, чтобы люди сменили место работы. Это будет важный момент для организации, когда она решит, что делать с этой ситуацией, как с препятствием, или принять это неоптимальное состояние. См. Small Teams, Cross-Functional Team's, и Conway’s Law.
Младенцы учатся распознавать фонемы родного языка благодаря их многократному воздействию. Исследования показали, что физическое присутствие имеет решающее значение. Младенцы, подвергшиеся воздействию фонем иностранного языка, узнавали их так же, как если бы они слышали их от физически присутствующего человека. Однако младенцы не научились распознавать фонемы, если они воспринимали их через аудио- или аудиовизуальные средства. Коммуникация - это социальный процесс, и общение становится менее эффективным, когда технология ограничивает естественность канала коммуникации. Это подтверждает неадекватность теле- и видеоконференций для эффективной коммуникации. Во время следующей теле- или видеоконференции обратите внимание на различия между этой сессией и личным общением. Обратите внимание на различия в количестве времени, которое кто-то говорит за один раз; в количестве перерывов, наложений и обратных каналов; в степени формальности при смене говорящих. Исследования показали, что теле- или видеоконференция не воспроизводит взаимодействие лицом к лицу.
Члены колоцированной команды, скорее всего, будут испытывать гордость за свою личность и за продукт, который они создают; см.Product Pride:
Развитие доверия у членов колоцированной команды также значительно связано с восприятием справедливого принятия решений и может влиять на гордость и самоуважение команды, что в дальнейшем влияет на процессы уязвимости и самораскрытия.