Скажу сразу: архитектурные платформы вроде CRM и мобильных приложений — это не продукты для банков и телекоммуникационных компаний. Это части продукта, которые помогают доставлять ценность. Их можно сравнить с двигателем или трансмиссией — они тоже важны, но покупают всё-таки автомобиль.
Продукт — это то, за чем клиент обращается в компанию, и то, что закрывает его потребности. Например, в банк обращаются, чтобы получить, сохранить или приумножить деньги. Банковские продукты в таком случае — это услуги кредитования, вклады и транзакции.
Оптимизировать нужно продукт — именно он приносит прибыль, а не отдельные части. Рассказываю, что потребуется в первую очередь.
Оптимизировать продукт поможет организационный дизайн
У компаний, которые знают, что приносит прибыль, есть продуктовые группы со всеми частями продукта. Например, так заведено в «Тойоте»: для каждого семейства автомобилей создается подразделение, и главный инженер получает все необходимые ресурсы.
Если подразделения компании сосредоточены на отдельных частях, значит, продукт не оптимизирован, а организационный дизайн не продуман.
Продуктовая группа включает основные части продукта
Продуктовая группа должна включать основные части продукта:
организационные функции, например, маркетинг, продажи, риски, разработка, поддержка;
архитектурные системы, например, CRM, платформа, Android, база данных, ядро.
Основные части и ресурсы должны оставаться под контролем Владельца Продукта. Это позволит ему полноценно отвечать перед бизнесом за прибыль.
Организационный дизайн показывает, что вы оптимизируете