Блог Scrum.ru

Как измерить успех трансформации?

На конференции Flow Days 2024 один спикер надолго растерялся после вопроса «Как вы измеряете успех трансформации?» Давайте разберемся, чтобы вас тоже не застали врасплох.

Определите стратегию и ключевые способности для развития

Трансформация нужна для достижения стратегических целей. Сначала компании или подразделению нужно определиться с организационными способностями, которые требуется развить, а затем выбрать вариант организационного дизайна из четырех категорий, которые разовьют эти способности: структура, процессы, награды и HR-политики.

От стратегии зависит набор организационных способностей, которые поможет развить оргдизайн

Примеры организационных способностей:
  • быстрая поставка,
  • адаптивность,
  • прозрачность,
  • фокус на самом важном,
  • предсказуемость,
  • безопасность,
  • устойчивость,
  • качество,
  • ресурсная эффективность,
  • продуктивность,
  • надежность.
Это не полный список — я перечислил способности, которые встречаются чаще всего.
Как составите свой список, приоритезируйте его. Оптимизировать все способности одновременно невозможно, поэтому для организационного дизайна обычно выбирают компромиссный вариант.
Например, если для вас адаптивность важнее предсказуемости, то лучше, чтобы команды завершали всю работу к концу Спринта (WIP = 0), хоть это и негативно скажется на предсказуемости. А если предсказуемость, наоборот, важнее адаптивности, команды вполне могут иметь незавершенную работу к концу Спринта (WIP > 0) и работать в потоковом стиле. Но это скажется уже на адаптивности.

Привяжите метрики к развитию организационных способностей

Стратегические цели не могут быть единственным индикатором успешности, потому что не подконтрольны вам в полной мере. Подконтрольно только то, что находится в периметре организации. А за ним есть еще рынок, конкуренты, тренды и «черные лебеди». Компания увеличила долю рынка, потому что сократила время поставки в цифровых каналах или благодаря уходу IKEA из России? Банк привлек малых предпринимателей, потому что стал более адаптивным или просто конкурент угодил под санкции?
Успех трансформации связан развитием организационных способностей, которые "качаются" с помощью различных опций организационного дизайна. Полезно иметь метрики, которые показывают эту динамику. Приведу несколько примеров:
  • для скоростного обучения — Time-2-Learn;
  • для предсказуемости — распределение Cycle Time на гистограмме;
  • для надежности — время безотказной работы или среднее время между отказами (MTBF) и среднее время на ремонт (MTTR);
  • для адаптивности — Time-2-Pivot.
Важно! Стоит смотреть одновременно и на бизнес-результаты, и на организационные способности. Концепция целостного наблюдения за организационными способностями и ценностью заложена в доказательном менеджменте. Он состоит из четырех областей: текущая ценность (CV), нереализованная ценность (UV), скорость (T2M) и способность создавать инновации (A2I).

Четыре области доказательного менеджмента

К каждой области прилагается свой набор метрик.

Ну и не забывайте, что выбранные организационные способности развиваются с помощью различных опций организационного дизайна, которые нужно тщательно подбирать вместе с топ-менеджментом.

Основные мысли

  • Определите ключевые организационные способности, которые, по вашему мнению, помогут компании достичь стратегических целей.
  • Отслеживайте динамику развития организационных способностей с помощью метрик.
  • Смотрите на организационные способности и ценность с помощью доказательного менеджмента.
2024-10-08 10:34