Множество проблем с требованиями.
Если посмотреть на системные проблемы, рассмотренные на общей Ретроспективе, становится ясно, что многие из них относились к потоку требований. И в самом деле, в течение первых месяцев я был сконцентрирован на обучении команд и фасилитации мероприятий. У меня не было времени на обучение Владельца Продукта и/или группы бизнес-аналитиков, которые не хотели участвовать во внедрении LeSS, и я не уделял им достаточного количества времени. Я получил фидбек от основных внутренних стейкхолдеров (в основном, от отделов маркетинга и продаж) о том, что они не были удовлетворены работой продуктовой группы. Для них это был «черный ящик», и они сказали мне, что Владелец Продукта не уделял достаточно внимания их заявкам. Еще один момент, который я понял: поток элементов из Бэклога Продукта в Спринт не был достаточно хорош. PBR проходили не так гладко, как я хотел, и иногда команды выбирали для Спринта слишком большие и неопределенные («неготовые») фичи. Я предложил сфокусироваться на потоке требований.
Продуктовый воркшоп.
Я провел на месте интенсивный двухдневный воркшоп для Владельца Продукта, группы бизнес-аналитиков, Скрам-мастеров и представителей команд, во время которого мы сделали следующее:
- Выстроили видение Продукта, используя формат Elevator Pitch.
- Тщательно проанализировали и обсудили каждый из восьми профилей клиентов, используя шаблон jobs/pains/gains.
- Создали бизнес-цель на следующий квартал и сформулировали ее по SMART (снизить процент оттока клиентов).
- Создали карту влияния (Impact Map) и установили приоритеты влияний.
- Отфильтровали фичи из Бэклога Продукта с учетом карты влияния.
- Использовали карту историй (Story Mapping) для некоторых крупных фич в Бэклоге Продукта.
Теперь Владелец Продукта был вооружен новыми инструментами, и, кроме того, он понял сильную связь между видением, бизнес-целями, целями клиентов и фичами. Начиная с этого момента, мы предложили командам ввести другой формат общего и мульти-командных PBR.