Масштабируемый Скрам (LeSS)
СБП – это второй публичный кейс LeSS в России. Перед командой стояла задача снижения времени выхода на рынок для быстрого получения обратной связи. До перехода в LeSS на это уходило несколько месяцев. Сейчас — две недели. На данный момент 5 фиче-команд разрабатывают продукт СБП с одним Бэклогом Продукта и одним Владельцем Продукта. Кейс был представлен на конференции LeSS Day Europe декабре 2019 года.
Масштабируемый Скрам (LeSS)
В 2018 году Альфа-банк Украина начал масштабный перевод своих сервисов на digital каналы. Мы провели обучение и запустили продуктовую группу, которая работает над созданием мобильного банка для индивидуальных предпринимателей. Группа использует масштабируемый Скрам (LeSS) и за три месяца успела выпустить первый релиз.
Масштабируемый Скрам в банке "Открытие"
В 2016 году банк "Открытие" запускал мобильный банк. Мы помогли в кратчайшие сроки настроить гибкий процесс разработки при помощи Скрама и фреймворка масштабирования Nexus. В разработку продукта были вовлечены 6 Скрам-команд. Продуктовая группа несколько раз подряд становилась лучшей командой на демо дне банка. А весной 2017 года мобильное приложение заняло пятое место в рейтинге markswebb в категории лучших мобильных приложение для планшетов.
Масштабируемый Скрам (LeSS)
ManyChat - одна из крупнейших мировых платформ для чат-ботов, работающих на ФБ. Более 97% рынка это США, где предприниматели используют платформу для своего маркетинга. Собственники ManyChat готовились к агрессивному росту и хотели создать структуру компании, которую можно было бы легко масштабировать. Мы помогли изменить организационный дизайн и отладить работу над одним продуктом пяти команд. Регулярно проводим менторинг и коучинг Скрам-мастеров. Совсем недавно ManyChat провел успешную конференцию для партнеров в Калифорнии, на которой присутствовали более 1000 гостей. Компания продолжает расти.
Масштабируемый Скрам
(Nexus)
Масштабируемый Скрам Nexus на 10 команд
в производстве домов, которые печатаются на больших 3D-принтерах.
Как топ-менеджеры приходят к пониманию, что
в компании нужно что-то изменить? Например, что пора перестроить организационную структуру или работать по-другому. Что происходит, когда приходят консультанты
и рекомендуют "все поменять" в организации?
Илья Павличенко, консультант по организационному дизайну, Scrum и LeSS тренер выяснил ответы на эти вопросы в разговоре с ex. CEO Mighty Building Славой Солоницыным.
Стратегическая сессия по формулированию ценностей компании
Ценности компании — это отражение глубинных убеждений и принципов, которые помогают группе людей работать вместе и достигать общих целей. Ценности помогают определить ту идентичность, которая отразится в продвижении HR-бренда, в найме «тех самых» сотрудников. Ценности облегчают принятие решений
и помогают в выстраивании бизнес-процессов.
Для сотрудников они служат ориентиром, помогающим найти решение в любых непонятных ситуациях.
В декабре 2021 года наш клиент, компания
Mighty Buildings, провела стратегическую сессию, важным элементом которой стал поиск новых ценностей компании.
Старые ценности были сформулированы на старте компании в 2018 году. С тех пор команда пережила кратный рост, новые сотрудники принесли с собой новую культуру, и стало понятно, что ценности Mighty нуждаются в пересмотре.
Масштабируемый Скрам
(LeSS)
Первый официальный кейс масштабируемого Scrum (LeSS) в России. Перед компанией стояла задача масштабировать бизнес и повысить адаптивность к изменениям на рынке. За полгода трансформации продуктовая IT группа выросла с 28 до 60 разработчиков, при этом Time2Market снизился вдвое. Компания занимает лидирующие позиции на рынке облачной розничной торговли. На данный момент 8 фиче-команд разрабатывают продукт MTС Касса с одним Бэклогом Продукта и одним Владельцем Продукта. Кейс был представлен на конференции в Нью-Йорке в сентябре 2018 года.
Школа технического совершенства
Запрос компании состоял в проведении обучения по TDD (Test-Driven Development), чтобы повысить уровень инженерной культуры в командах. Однако, после первого занятия запрос изменился на комплексное обучение инженерным практикам для команд, которые работают на всей системой.
Перед запуском обучения была проведена серия интервью с командами. Цель интервью — определить текущее состояние инженерной культуры и выявить основные проблемы в работе с системой, чтобы адаптировать, курс под потребности команд.
По итогам интервью, был проведен курс из 12 вокшопов, покрывающих все основные инженерные практики.
Каждый воркшоп состоял из теории практической работы в малых группах, в ходе которой участники применяли полученные знания на учебном примере. Участники работали с тем же кодом, что и на рабочем месте в команде, поэтому дополнительно получилось обсудить технические нюансы используемой платформы и поделиться лучшими практиками.
Закрепление пройденного материала производилось на продуктовом коде в ходе ежедневной работы в команде. Все вопросы, возникающие во время применения практик, обсуждались в чате группы обучения и в ходе занятий.
В результате обучения:
- в одной из команд, участвующих в обучении cycle time снизился с 28 до 7 дней;
- в компании появились внутренние эксперты-лидеры, которые продвигают инженерную культуру в компании.
Проектирование организационного дизайна
PashaPay — это азербайджанский финтех, который запустился в 2022 году. Его миссия — позволить каждому человеку управлять своими деньгами в любом месте и в любое время. У компании есть сеть платежных терминалов million и приложение с электронным кошельком m10, или «Эм-он».
PashaPay это история про организацию, которая искала свой путь. Топ-менеджмент не стал брать за основу какой либо из существующих фреймворков, потому что понимал, что уникальный контекст и уникальная стратегия требуют своей модели/фреймворка.
История началась в конце 2023 года. В кейсе описаны события и изменения, произошедшие на сентябрь 2024 года. Тем не менее, трансформация не завершена и продолжается.