После создания HitMap Владелец Продукта понял, что ему необходимы комплексные фиче-команды. Я помог ему организовать встречу, на которой он представил окончательную версию HitMap. Аргументы Владельца Продукта были очень сильными, и идея создать фиче-команды не вызвала заметного сопротивления. Все увидели, что кросс-функциональные кросс-компонентные фиче-команды потенциально предоставят компании максимальную гибкость и помогут создавать фичи с наивысшей ценностью из Бэклога Продукта. Потом мы попросили людей создать ограничения для формирования команды, и вот к чему они пришли:
- кросс-функциональная (все разработки, тестирование, DevOps и пр.);
- кросс-компонентная (все платформы — Windows, Android, Web);
- знание UI/UX;
- от 6 до 9 человек (желательно);
- расположение в одном офисе;
- мне ОК работать с этими людьми.
Я не буду подробно описывать процесс формирования команд — лучше прочитать о нём в
статье Ахмада Фахми.
Хотелось бы подчеркнуть некоторые интересные моменты, с которыми мы столкнулись. Во-первых, членам пилотной команды разрешили присоединиться к другим командам, но никто этого не сделал. Во-вторых, после двух раундов (по 15 минут каждый) у нас образовались две стабильные команды, которые удовлетворяли всем требованиям, но в третьей команде не хватало специалистов по UI/UX. Мне пришлось организовать довольно длительное обсуждение, итоговыми решениями которого стали:
- кто-то из членов команды займётся изучением UI/UX;
- необходимо воспользоваться техникой координирования «Путешественник» (руководство «Путешественник»).
После воркшопа по формированию команд мы провели несколько упражнений:
- команды выбрали себе названия — «Alfa», «Vegas», «StarCraft» и «Circus»;
- сыграли в игру «Рынок компетенций»;
- заполнили таблицы компетенций для всех команд. Разработчики оценили свой уровень и указали, какие компетенции они хотели бы развить в команде.
На следующее утро, когда я приехал в офис, разработчики уже переезжали из комнаты в комнату.