Как говорят, «первый блин комом». Это относилось и к первому Спринту. Несмотря на всю подготовку и тренинги, команды лицом к лицу столкнулись со сложностями локальной оптимизации. Ранее в компании не было ориентированного на клиентов Бэклога Продукта. Теперь же порядок в Бэклоге Продукта определялся, главным образом, важностью фич для клиента.
Изучив Бэклог Продукта, дизайнеры и разработчики Android увидели, что в первом Спринте для них мало работы. Поэтому в ходе Спринта они много времени занимались обучением и помогали другим. Это обычная ситуация: первый Спринт выявляет так называемый «долг знаний», который всегда скрыто присутствует в функциональных подразделениях. Особенно это касается масштабных внедрений, когда речь идёт о крупных подразделениях — и крупных «долгах знаний». Этот новый «организационный перенос навыков» (если использовать формулировки из первой статьи о Скраме в Harvard Business Review за 1986 год) был очень непривычен участникам группы. Люди не понимали, почему нужно
учиться вместо того, чтобы «делать что-то полезное».
Мы обнаружили несколько проблем, которые не учли во время запуска. Например, как справляться со срочными задачами и багами, поступающими от группы технической поддержки. Также мы не учли заранее, как будем проводить регрессионное тестирование. К сожалению, налицо был большой технический долг, а доля автоматического тестирования была мала.
Я также заметил, что люди устали от большого количества тренингов и длительного запуска. Тем не менее, первый Обзор Спринта прошёл успешно. В ходе него команды демонстрировали готовые PBI. Заинтересованные сотрудники компании, посетившие Обзор, дали положительную оценку увиденному.
В ходе первого Спринта накопилось огромное количество вопросов. Многие вопросы, поступившие от команд, были схожими, поэтому в конце Обзора Спринта я предложил провести несколько более длительную Общую Ретроспективу, в которой бы участвовали все члены продуктовой группы. Нам понадобилось три часа и масса терпения. В результате вышли на такие решения:
- Алгоритм для разработчиков с малым количеством задач по основной специализации во время Спринта: помогать коллегам по команде (в парной работе), продолжать приобретать новые навыки, помогать другим командам.
- Как проводить регрессионное тестирование и на самом деле выпускать инкремент. Мы уточнили разработанные ранее Критерии Готовности и расширили их.
- Как во время Спринта обрабатывать срочные задачи и баги: они поступали через отдельный резервный канал, и любая группа могла их взять при наличии свободных ресурсов.
Первый Спринт дался нелегко, но Владелец Продукта и почти все разработчики были настроены двигаться дальше.