Выбор Скрам-мастеров
Скрам-мастер в LeSS — это выделенная роль на полный рабочий день, предполагающая работу с 1–3 командами. Мы хотели нанять опытного Скрам-мастера до того, как изменим организационную структуру. К сожалению, у нас не получилось. Поэтому я в итоге решил стать вторым Скрам-мастером, пока мы не найдем замену.

Путём голосований и обсуждений команды выбирали Скрам-мастера, с которым хотели работать. Мы ускорили этот процесс, предложив им составить списки того, что они ожидали от Скрам-мастера. В них попали некоторые интересные моменты. Например: команда может выдать Скрам-мастеру «чёрную метку», и он не должен обижаться, если команда его уволит.
Запуск сообществ
Перед первым Спринтом мы предложили командам сформировать сообщества. Мы организовали встречу в формате Открытого Пространства. Любой, кто хотел основать сообщество, должен был выйти в центр комнаты и громко об этом заявить, а затем написать название сообщества на стикере и приклеить его на флипчарт. Так менее чем за полчаса было создано 14 сообществ.

Некоторые из них начали работу уже через несколько дней, остальные — в ходе первых двух Спринтов. Мы убедились, что Скрам-мастер помог им определить:

  • цель сообщества;
  • рабочие договорённости.
Разработчики также регулярно встречались и с удовольствием участвовали в работе сообществ. Я помню встречу, посвященную автоматизированному тестированию, которая проводилась с применением моб-программирования. Одна девушка-дизайнер тоже приняла участие, потому что хотела начать изучать автоматизацию. Люди хотели учиться!