Блог

Скрам-доска не так проста, как кажется

У самых эффективных команд в моей практике были самые простые Скрам-доски. Я и сам начинал со стандартных трех колонок, но постепенно доски моих команд становились всё сложнее: на них появлялись этапы процесса, классы сервисов, персональные аватарки, рабочие договоренности. Мне казалось, что я перерос простые Скрам-доски. Лишь спустя время я понял, в чем их смысл.
Простая Скрам-доска ограничена колонками To Do, In Progress и Done
Прежде чем объяснить, почему простая Скрам-доска закрывает почти все потребности команды, напомню, что это необязательный элемент Скрама, а Скрам-паттерн. Однако если вам важно визуализировать Бэклог Спринта, поддерживать эмпирический контроль и сделать движение к Цели Спринта прозрачным, вот что единственное стоит добавить на Скрам-доску и почему.

Скрам-доска учитывает взаимные зависимости между участниками команды

Продуктовая разработка может казаться чем-то вроде производства, где этапы процесса следуют один за другим: добыча → плавка → трубопрокат. Это так называемые последовательные зависимости — на этапе трубопроката к плавке больше не возвращаются. Но в продуктовой разработке процесс устроен иначе.
Кроме последовательных зависимостей есть и другие
Продуктовая разработка основана на взаимных зависимостях. Тестирование ведет к переписыванию кода, обратная связь — к доработке дизайна, а баг на стенде — к переделке.
Продуктовая разработка имеет дело с неизвестным, потому что команды создают инновации — что-то, чего еще нет. Инновации не создать шаг за шагом как на производстве.
Так выглядят взаимные зависимости на деле
Если учесть особенности продуктовой разработки, станет понятен истинный смысл Скрам-доски — поддержать взаимные зависимости между участниками кросс-функциональной команды. Когда элемент PBI 1 берётся в разработку, он перемещается в колонку In Progress и над ним работает вся команда: кодирует, тестирует и снова кодирует, если нужно. Простая Скрам-доска помогает доставлять ценность без искусственного деления на роли и узких специализаций.
Скрам-доска поддерживает подлинную командную работу

Не хватает только WIP-лимитов

Единственное, чем грешат Скрам-команды с простыми досками, — это чрезмерное количество незавершенной работы (Work-In-Progress, WIP). Я уже рассказывал, откуда она берется. Чтобы ее ограничить, достаточно установить лимиты на Скрам-доске.
Когда WIP-лимиты достигнуты, команда не может брать новую работу
WIP-лимиты не усложняют Скрам-доску, а только усиливают ее. Они помогают поддерживать фокус на доставке ценности и командную работу.
WIP-лимиты пришли из Канбана. Их установка — это первый и самый важный шаг в сторону профессионального Скрама с Канбаном. Что эта связка дает команде:
  • стабильные Спринты с завершенной работой в конце;
  • предсказуемые метрики Cycle Time, Throughput и WIP;
  • простое прогнозирование и ответ на вопрос «когда».
Связка Скрама и Канбана помогает решать и другие проблемы. На тренинге Professional Scrum With Kanban мы рассказываем:
  • как строить Канбан-систему, управлять потоком и отслеживать метрики;
  • усиливать с помощью Канбана события Скрама;
  • разбираться с незапланированной работой и блокерами.
Scrum ON!
Канбан