Приближается конец года и многие организации задумываются о создании стратегии на будущий год.
Чтобы создать стратегию достижения цели потребуется пройти через четыре шага:
Чтобы создать стратегию достижения цели потребуется пройти через четыре шага:
- Прогнозирование и анализ
- Фильтр через ценности
- Стратегирование
- Проработка тактики
Четыре шага для создания стратегии
Рассмотрим каждый шаг в деталях.
Шаг 1: прогнозирование и анализ
Формулирование стратегии начинается с четкого понимания своих достоинств и недостатков, а также учета возможностей конкурентов и исходящих от них угроз.
Тут пригодится продвинутый SWOT-анализ. Опишите сильные и слабые стороны, изучите тренды (политические, социальные, технологические) и заполните возможности и угрозы. Дальше постарайтесь придумать идеи на пересечении внешних и внутренних факторов. Они будут основой для будущих стратегий на третьем шаге.
Тут пригодится продвинутый SWOT-анализ. Опишите сильные и слабые стороны, изучите тренды (политические, социальные, технологические) и заполните возможности и угрозы. Дальше постарайтесь придумать идеи на пересечении внешних и внутренних факторов. Они будут основой для будущих стратегий на третьем шаге.
Пример продвинутого SWOT-анализа
Шаг 2: фильтр через ценности
На втором шаге отсеките идеи, которые не соответствуют вашей системе ценностей, миссии и видению организации. Если вы создаете личную стратегию, это тоже актуально, потому что у вас, как у личности, тоже есть ценности, принципы, мировоззрение.
Шаг 3: стратегирование
Настало время собрать все идеи в стратегический план с помощью Карты гипотез.
Пример Карты Гипотез
Карта гипотез состоит из:
- Целей и метрик, показывающих, что цель достигнута.
- Субъектов, поведение которых нужно изменить.
- Гипотез, которые представляют собой описание хитрости, которая заставит субъектов изменить свое поведение.
- Задач для реализации гипотез.
Обратите внимание, если вы описали только цели и сразу перешли к дорожной карте, не описав гипотезы (идеи, стратагемы), то это нельзя считать стратегическим планированием. В комплексной среде вы имеете дело с туманом неопределенности. Некоторые гипотезы не сработают, или сработают, но не так, как вы рассчитывали, и дорожная карта будет меняться соответственно. Таким образом, Карта Гипотез поддерживает гибкость планов в комплексной среде.
Шаг 4: проработка тактики
После прогнозирования, анализа и стратегирования пора начинать действовать. Для этого задачи на исполнение попадают в гибкую дорожную карту или календарный план.
Пример дорожной карты
Обязательно попробуйте пройти все эти этапы для своей личной стратегии, либо для стратегии своего продукта / компании. Это увлекательно и дает четкое понимание того, что и почему нужно делать и куда нужно направить свои ресурсы в первую очередь.
Мы с радостью поможем вам в создании стратегии компании и проведем стратегическую сессию, проведя вас через все четыре шага.
Напишите нам info@scrum.ru.
Мы с радостью поможем вам в создании стратегии компании и проведем стратегическую сессию, проведя вас через все четыре шага.
Напишите нам info@scrum.ru.