Блог Scrum.ru

Четыре шага для создания стратегии

Приближается конец года и многие организации задумываются о создании стратегии на будущий год.
Чтобы создать стратегию достижения цели потребуется пройти через четыре шага:

  1. Прогнозирование и анализ
  2. Фильтр через ценности
  3. Стратегирование
  4. Проработка тактики

Четыре шага для создания стратегии

Рассмотрим каждый шаг в деталях.

Шаг 1: прогнозирование и анализ

Формулирование стратегии начинается с четкого понимания своих достоинств и недостатков, а также учета возможностей конкурентов и исходящих от них угроз.

Тут пригодится продвинутый SWOT-анализ. Опишите сильные и слабые стороны, изучите тренды (политические, социальные, технологические) и заполните возможности и угрозы. Дальше постарайтесь придумать идеи на пересечении внешних и внутренних факторов. Они будут основой для будущих стратегий на третьем шаге.

Пример продвинутого SWOT-анализа

Шаг 2: фильтр через ценности

На втором шаге отсеките идеи, которые не соответствуют вашей системе ценностей, миссии и видению организации. Если вы создаете личную стратегию, это тоже актуально, потому что у вас, как у личности, тоже есть ценности, принципы, мировоззрение.

Шаг 3: стратегирование

Настало время собрать все идеи в стратегический план с помощью Карты гипотез.

Пример Карты Гипотез

Карта гипотез состоит из:

  1. Целей и метрик, показывающих, что цель достигнута.
  2. Субъектов, поведение которых нужно изменить.
  3. Гипотез, которые представляют собой описание хитрости, которая заставит субъектов изменить свое поведение.
  4. Задач для реализации гипотез.
Обратите внимание, если вы описали только цели и сразу перешли к дорожной карте, не описав гипотезы (идеи, стратагемы), то это нельзя считать стратегическим планированием. В комплексной среде вы имеете дело с туманом неопределенности. Некоторые гипотезы не сработают, или сработают, но не так, как вы рассчитывали, и дорожная карта будет меняться соответственно. Таким образом, Карта Гипотез поддерживает гибкость планов в комплексной среде.

Шаг 4: проработка тактики

После прогнозирования, анализа и стратегирования пора начинать действовать. Для этого задачи на исполнение попадают в гибкую дорожную карту или календарный план.


Пример дорожной карты

Обязательно попробуйте пройти все эти этапы для своей личной стратегии, либо для стратегии своего продукта / компании. Это увлекательно и дает четкое понимание того, что и почему нужно делать и куда нужно направить свои ресурсы в первую очередь.

Мы с радостью поможем вам в создании стратегии компании и проведем стратегическую сессию, проведя вас через все четыре шага.
Напишите нам info@scrum.ru.
Илья Постановка целей Продукт