Блог

Расширение Impact Mapping для более глубоких продуктовых инсайтов

Перевод оригинальной статьи Курта Биттнера Extending Impact Mapping to Gain Better Product Insights
Карты влияния (Impact Mapping) — это метод, позволяющий командам понять связь между их работой и ожидаемыми бизнес-результатами организации. Мы активно применяли этот метод, но со временем почувствовали, что в подходе упущено что-то важное. Посмотрите на рисунок 1, где можно увидеть явное упущение в традиционной схеме Цель-Актеры-Влияние-Результаты.
Рисунок 1: Традиционный пример карты влияния (на примере каршеринга)
Цель.
Увеличить количество новых клиентов на 20%.
Актеры.
Постоянные клиенты каршеринга.
Клиенты-любители такси.
Клиенты-женщины.
Клиенты-любители тех новинок.
Клиенты-активные путешественники.
Клиенты-любители экономить.
Влияние.
Рекомендовать друзьям.
Использовать для удобства.
Использовать для безопасности.
Использовать через привычный софт.
Использовать для дороги в аэропорт.
Использовать вместо общественного транспорта.
Фичи.
Предоставить бонус за реферал (рекомендацию).
Возможность бронирования поездки заранее.
Мгновенное сообщение водителю.
Акции по стоимости услуги.
Добавить чаевых.
Уведомлять о деталях поездки.
Система напоминаний.
Интеграция с Facebook Messenger.
Интеграция с Google Картами.
Интеграция с тур сайтами, например, TripAdvisor.
Интеграция с сайтами бронирования авиабилетов.
Совместное использование поездки с друзьями.
Поделить стоимости поездки с друзьями.
Мы осознали, что упустили важный момент — конкретные желания и цели "актеров". Если "влияние" — это наша запланированная цель, то чтобы её достичь, нужно помогать клиенту в достижении его желаний прежде всего.
Решив доработать карту влияния (Impact Mapping), мы также хотели привнести в нее элементы пользовательского опыта (UX). Термин "Актеры" заменили на "Персона" (для персонификации), а "Результат" на "PBI" (Product Backlog Items). К этому добавили раздел "Цель Клиента".
Рисунок 2: Расширенная карта влияния
Цель.
Увеличить количество новых клиентов на 20%
Персона.
Постоянные клиенты каршеринга.
Клиенты-любители такси.
Клиенты-женщины.
Клиенты-любители тех новинок.
Клиенты-активные путешественники.
Клиенты-любители экономить.
Цели Клиента.
Приятное и комфортное путешествие.
Удобное и быстрое путешествие.
Безопасно добраться в пункт назначения.
Удобство службы вызова транспорта и оплаты.
Предсказуемое и приятное авиа-путешествие.
Уменьшение возможных задержек и времени ожидания.
Влияние.
Рекомендовать друзьям.
Использовать для удобства.
Использовать для безопасности.
Использовать через привычный софт.
Использовать для дороги в аэропорт.
Использовать вместо общественного транспорта.
Product Backlog Item (PBI)
Предоставить бонус за реферал (рекомендацию).
Возможность бронирования поездки заранее.
Мгновенное сообщение водителю.
Акции по стоимости услуги.
Добавить чаевых.
Уведомлять о деталях поездки.
Система напоминаний.
Интеграция с Facebook Messenger.
Интеграция с Google Картами.
Интеграция с TripAdvisor.
Интеграция с TripIt.
Интеграция с сайтами бронирования авиабилетов.
Оплата транспортной картой.
Совместное использование поездки с друзьями.
Поделить стоимости поездки с друзьями.
В этой версии карты влияния мы отражаем, какие цели клиента должны быть достигнуты, чтобы наша организация получила желаемые результаты. Так же мы глубже детализируем, указываем, какие задачи (PBI, элементы Бэклога Продукта) приведут к этим желаемым результатам.
Мы также определили, как конкретно измерять достижение целей клиента и результатов влияния продукта (это НЕ отображено в данной расширенной версии карты). Однако важно заметить, что этот шаг стал для нас ключевым: так как если мы не можем измерить результат, значит, недостаточно его понимаем. Этот момент стал стимулом для более глубокой аналитики и выбора наиболее эффективных PBI.
Стейкхолдеры часто говорят о трудностях согласования воркфлоу команд с конечными целями компании. Какие пути преодоления этой проблемы предлагает Scrum? Введение "Персон", “Целей Клиента”, “PBI”, а также активное обсуждение, аналитика и применение Карт Влияния (Impact Mapping). Это действительно помогает лучше понимать пользователей и их потребности, что так часто жаждут стейкхолдеры от продуктовых команд.
Расширенная карта влияния (Extended Impact Mapping), данная в этой статье, ясно показывает, - как именно задачи (PBI) связаны с целями продуктовой разработки и с потребностями клиентов, обеспечивая более осмысленное направление работы Scrum Team.
Scrum Постановка целей Илья