Блог

Воркшоп по формированию команд II. Подготовка

Это вторая часть статьи о воркшопе по формированию команд. В первой части рассказали о продуктовой группе и первом шаге - создании Heat Map. Вторая часть содержит описание подготовки к воркшопу.

Самоорганизация.

Как сделать так, чтобы из 5 команд в конце воркшопа получилось 7? Очевидных решений нет, экспертов, способных организовать команды наилучшим образом тоже, потому что задача комплексная. Полагаясь на самоорганизацию, участники сами найдут наилучшую композицию команд. Чтобы самоорганизация заработала, нужно предоставить простые ограничения и цель (Рис. 1). Первое ограничение мы создали анализируя Heat Map - участники, собравшиеся в команду, должны покрывать минимум 80% наиболее задействованных компонентов и функций.
Для того, чтобы избежать на старте работы команд проблем, связанных с межличностными конфликтами участников, было добавлено ограничение по уровню поддержки - по 10-бальной шкале не ниже 8. Целью было формирование семи команд.

Подготовка.

Так как часть участников онлайн - все мероприятие переехало в Zoom и miro. Таймбокс - 5 часов (по факту 4, перерыв на обед - 1 час, каждые 50 минут - перерыв 10 минут). Чтобы начать подготовку, я создала план воркшопа:
  • обсудить цель, агенду и таймбокс встречи;
  • дать слово Владельцу Продукта (еще раз напомнить о том, в чем состоит потребность в 7 командах);
  • напомнить разработчикам о созданных ранее ограничениях;
  • предоставить таймбокс, чтобы самоорганизация случилась и участники разошлись по станциям;
  • проверить, что собравшиеся на станциях, закрывают 80% необходимых навыков с помощью списка, составленного на основе Heat Map - паспорта команды;
  • проверить анонимно уровень поддержки с помощью встроенной в Miro голосовалки;
  • повторить предыдущие три шага несколько раз, пока все ограничения не будут удовлетворены;
  • отправить образованные команды в сессионые залы: выбрать название команды и пообщаться друг с другом;
  • провести выборы Скрам-мастеров;
  • создать минимальные командные договоренности и, наконец, отправиться на первое планирование с 8 командами.
Исходя из плана выше, в miro выписала все, что нужно оформить на доске к воркшопу (Рис.2).
По ссылке можно посмотреть, как выглядела готовая доска, а также скопировать ее себе. При дизайне доски (Рис. 3) я использовала цветовое кодирование - каждая станция отличается по цвету. Цвета создали структуру, которая помогла участникам и фасилитаторам ориентироваться на доске. Кроме того, цвета станций послужили временными названиями для проектов команд.
upload in progress, 0
Scrum Фасилитация Евгения