Перевод оригинальной статьи Виллема-Ян Агелинга“Scrum — Self-organization isn’t a fluffy thing”
Разговоры про самоорганизацию происходят не из-за того, что мы хотим просто видеть сияющих от счастья людей.
Да, счастье — это бонус, побочный эффект. Но для чего на САМОМ ДЕЛЕ нужна самоорганизация?
Интересно, что в Руководстве по Скраму не говорится, ПОЧЕМУ самоорганизация — это хорошо. Словно создатели Скрама не видят необходимости объяснять нам ее важность. Предполагается, что все и так это знают. Но я считаю, что это не способствует осознанию ее важности.
К счастью, хорошее обоснование приводится в статье от 1986 года, с которой начался Скрам — «The New New Product Development Game» авторов Хиротака Такеучи и Икуджиро Нонака. Они описывают несколько ярких примеров, когда самоорганизация эффективна и ведет к более быстрой и качественной разработке продукта:
Первый документ по Скраму от 1995 года не упоминает самоорганизацию. Похоже, что данный термин отсутствовал в Скраме начала 90-х годов. Однако при этом в рамках экстремального программирования (Extreme Programming, XP) оно считалось ключевым фактором успеха:
«Блестящие программисты, конкурирующие между собой в эгоцентричном окружении, не смогут создать продукт, который создадут обычные программисты, работающие коллаборативно как самоорганизующаяся команда. Чтобы полностью раскрыть потенциал, нужен рабочий процесс, в котором преобладают командный дух и сотрудничество». — www.extremeprogramming.org
В те дни между XP и Скрамом было сильное взаимовлияние, один подход вдохновлял другой. Более того, в 2001 году люди, создавшие и популяризовавшие Скрам и XP, встретились с другими светлыми умами и разработали Аджайл-манифест. Самоорганизация упоминается как один из 12 принципов Аджайл-манифеста:
«Самые лучшие требования, архитектурные и технические решения рождаются у самоорганизующихся команд», — Аджайл-манифест (2001).
В 2001 году стало очевидно, что самоорганизация стала частью Скрама, это отмечают Кен Швабер и Майкл Бидл в книге «Agile Software Development with SCRUM» (2001):
«Команда часто проходит через короткий период, когда она не понимает, что у нее есть все полномочия. […] Но это удивление быстро проходит и сменяется продуктивностью, возникающей из-за самоорганизации», — «Agile Software Development with Scrum», 2001.
С этих пор самоорганизация стала частью фреймворка. Без описания контекста, так как предполагается, что это знание не способствует лучшему описанию фреймворка Скрам.
Разговоры про самоорганизацию происходят не из-за того, что мы хотим просто видеть сияющих от счастья людей.
Да, счастье — это бонус, побочный эффект. Но для чего на САМОМ ДЕЛЕ нужна самоорганизация?
Интересно, что в Руководстве по Скраму не говорится, ПОЧЕМУ самоорганизация — это хорошо. Словно создатели Скрама не видят необходимости объяснять нам ее важность. Предполагается, что все и так это знают. Но я считаю, что это не способствует осознанию ее важности.
К счастью, хорошее обоснование приводится в статье от 1986 года, с которой начался Скрам — «The New New Product Development Game» авторов Хиротака Такеучи и Икуджиро Нонака. Они описывают несколько ярких примеров, когда самоорганизация эффективна и ведет к более быстрой и качественной разработке продукта:
- команда IBM, перед которой в начале 80-х гг. стояла задача разработать персональный компьютер;
- команда Honda, получившая задание разработать «машину, которую захочет водить молодежный сегмент», и в результате создавшая Honda City/Jazz.
Первый документ по Скраму от 1995 года не упоминает самоорганизацию. Похоже, что данный термин отсутствовал в Скраме начала 90-х годов. Однако при этом в рамках экстремального программирования (Extreme Programming, XP) оно считалось ключевым фактором успеха:
«Блестящие программисты, конкурирующие между собой в эгоцентричном окружении, не смогут создать продукт, который создадут обычные программисты, работающие коллаборативно как самоорганизующаяся команда. Чтобы полностью раскрыть потенциал, нужен рабочий процесс, в котором преобладают командный дух и сотрудничество». — www.extremeprogramming.org
В те дни между XP и Скрамом было сильное взаимовлияние, один подход вдохновлял другой. Более того, в 2001 году люди, создавшие и популяризовавшие Скрам и XP, встретились с другими светлыми умами и разработали Аджайл-манифест. Самоорганизация упоминается как один из 12 принципов Аджайл-манифеста:
«Самые лучшие требования, архитектурные и технические решения рождаются у самоорганизующихся команд», — Аджайл-манифест (2001).
В 2001 году стало очевидно, что самоорганизация стала частью Скрама, это отмечают Кен Швабер и Майкл Бидл в книге «Agile Software Development with SCRUM» (2001):
«Команда часто проходит через короткий период, когда она не понимает, что у нее есть все полномочия. […] Но это удивление быстро проходит и сменяется продуктивностью, возникающей из-за самоорганизации», — «Agile Software Development with Scrum», 2001.
С этих пор самоорганизация стала частью фреймворка. Без описания контекста, так как предполагается, что это знание не способствует лучшему описанию фреймворка Скрам.
Скрам и другие Аджайл-подходы приветствуют самоорганизацию, потому самоорганизующиеся команды более креативны и продуктивны, а не просто ради “счастья во всем мире”.
Самоорганизация — необходимое условие для создания продуктивных и креативных команд.
Самоорганизация — необходимое условие для создания продуктивных и креативных команд.