Как познакомить большое количество людей
В статье делюсь с вами эпизодом запуска большой продуктовой группы. Стояла задача быстро познакомить 70+ разработчиков, а затем сформировать фиче-команды, работающие над одним продуктом.
Market of Skills
Market of Skills — активность, помогающая лучше узнать друг друга. Она часто открывает слепые зоны, о которых люди не догадываются. Идея проста — у каждого есть персональное место на “базаре”, на котором продаем себя, навыки и таланты, а также покупаем их у коллег.
![](https://static.tildacdn.com/tild6234-3831-4234-b163-333930666534/image.png)
Раздав листы флип-чартов, я попросил изобразить на них:
- Персональную информацию.
- Что мотивирует на работе.
- Основные навыки на продажу.
- Вторичные навыки, не имеющие прямого отношения к продукту, например, хобби.
- Чему хочется научиться у других.
Из-за большого размера группы базар был разделен на 3 раунда. В первом раунде (15 мин) торговали только первые номера, а остальные выступали в роли покупателей, во втором раунде вторые и т.д. Покупатели получили базарную валюту — стикеры и наклейки. На стикерах можно писать:
- Навыки, которые хочется приобрести.
- Навыки, о которых продавец забыл.
- Навыки, которые хочется продать.
Раз, два, три… Поехали! По сигналу колокольчика базар стартовал. И он был настоящим!
![](https://static.tildacdn.com/tild3437-6566-4038-b263-393465396434/image.png)
Продавцы зазывали покупателей и продавали себя. Небольшое помещение наполнилось гулом десятков голосов. Повсюду были улыбки и смех. Я снял шапку фасилитатора на некоторое время и отправился на прогулку по базару, знакомясь с людьми и раздавая наклейки. С каждым раундом уровень энергии возрастал. И мне жалко было закрывать последний раунд, ведь это было так здорово!
![](https://static.tildacdn.com/tild3865-3735-4665-b531-343865396661/image.png)
Проводя Ретроспективу дня, ребята отметили, что Market of Skills была одной из самых ценных активностей за день.
Основные мысли статьи
- Market of Skills помогает людям узнать друг друга.
- Market of Skills очень полезна для старта большой продуктовой группы.
- Проводите базар в несколько раундов, если у вас много участников.
- Стимулируйте людей зазывать покупателей и “продавать” себя.