Блог

Вам нужна адаптивность, а не продуктивность

продуктовые команды
В прошлом веке организации привычно стремились к продуктивности. Организационные структуры и процессы были выстроены так, чтобы выжимать максимум из доступных ресурсов. Это актуально и сейчас, если вы производите коммодити-товары и уверены, что все произведенное, сможете продать. Как в случае с Генри Фордом, который сказал: “вы можете получить Форд-Т любого цвета, если этот цвет черный”.
Продуктивность достигается, в первую очередь, через специализацию. Еще в 1776 г. Адам Смит писал о том, что работник, который фокусируется на одном типе задач, со временем лучше разовьет свои навыки и будет более эффективен, чем работник, переключающийся между несколькими типами задач.
В продуктовой разработке продуктивность не просто вторична, а губительна. Специализированные команды могут «продуктивно и эффективно» клепать фичи, которые никому не нужны и проиграть конкурентную борьбу компании, чей продукт предлагает меньшую функциональность, но лучше закрывает боли и желания пользователей.
A/B-исследования известных продуктовых компаний показывают: лишь 8–33% изменений создают ценность. Вдумайтесь в эту цифру! В лучшем случае каждая третья идея, которую реализовывают команды, выстреливает.
Тем ни менее, продуктовые менеджеры продолжают упорно выстраивать структуру из узкоспециализированных "продуктивных" команд, накачивая продукты ненужной функциональностью и увеличивая стоимость владения продуктом.
В мире продуктовой разработке нужна не продуктивность, а быстрое понимание происходящего и умение адаптироваться к любым видам изменений.
Напомню определение гибкости:

“Гибкость это способность это способность организации адаптироваться под новые условия и изменять направление, создавая максимум ценности и клиентского опыта” (Майкл Биддл, со-автор Аджайл Манифеста)

Для продуктовой разработки больше подходит модель продуктовых команд с общими целями, которые быстро получают обратную связь с рынка и могут работать над широким спектром задач по продукту. Такие команды адаптивные, а не продуктивные. Как только Владелец Продукта изменяет цель, весь кластер команд приходит в движение, чтобы изменить направление и создать максимум ценности и клиентского опыта. Это и есть гибкость.
Больше деталей о том, как команды развивают адаптивность можно узнать на нашем сертификационном тренинге Certified LeSS Practitioner (CLP).
Agile