Блог

Фасилитация Обзора Спринта в Nexus

Перевод оригинальной статьи Richard Hundhausen “Facilitating a Nexus Sprint Review”
Автор перевода Толкачева Валерия, Scrum Master (Telegram: @Val1eriya)
За годы меня неоднократно спрашивали, каким должен быть Обзор Спринта в Nexus. Я не нашел приемлемого руководства по этому вопросу, поэтому решил написать свое собственное. Вы можете свободно использовать любые идеи из этого поста и проводить собственные эксперименты. Если вы не используете фреймворк масштабирования Nexus Scaled Scrum, это не проблема. Просто помните, что в этой статье, когда я упоминаю Обзор Спринта в Nexus, вы можете рассматривать его как масштабируемый Обзор Спринта (то есть на несколько команд).

Что говорится в руководстве Nexus?

Обзор Спринта в Nexus проводится в конце Спринта с целью предоставления обратной связи по Готовому Интегрированному Инкременту, который был создан в течение Спринта, а также с целью определения будущих изменений в продукте. Поскольку весь Интегрированный Инкремент является основным объектом для сбора обратной связи от заинтересованных сторон, Обзор Спринта в Nexus заменяет индивидуальные Обзоры Спринтов Scrum команд. Во время события представители Nexus команд представляют результаты своей работы ключевым заинтересованным сторонам, и обсуждают прогресс к Цели Продукта, хотя может оказаться невозможным показать все завершенные работы в деталях. На основании этой информации участники совместно определяют, что следует сделать для обработки обратной связи. Бэклог Продукта может быть изменен в соответствии с этим обсуждением.

Что насчет индивидуальных Обзоров Спринта Scrum команд?

Поскольку Обзор Спринта в Nexus заменяет индивидуальные Обзоры Спринтов Scrum команд, в нем участвуют все (все члены Scrum команд). Вместо того чтобы проводить проверку различных результатов Scrum команд, заинтересованные стороны инспектируют Интегрированный Инкремент. Точно так же, как на обычном Обзоре Спринта одной команды, все заинтересованные стороны, которые могут внести ценность (в виде конструктивной обратной связи), должны присутствовать и участвовать.

Поскольку у вас будет большая аудитория с ограниченным вниманием, вам может потребоваться использовать вспомогательные практики для увеличения прозрачности и обратной связи. Традиционный подход "показать и продемонстрировать" обычно не работает, даже для Обзора Спринта одной Scrum команды.

Обзор Спринта «Базар»

Популярной вспомогательной практикой для Обзора Спринта в Nexus является метод расхождения и схождения (или расхождение-слияние). Подход расхождения-схождения начинается с того, что заинтересованные стороны разбиваются (идут в отдельные комнаты или на отдельные станции) для того, чтобы проверить определенные аспекты продукта и предоставить более целенаправленную обратную связь. Это позволяет заинтересованным сторонам проверять только те аспекты продукта, которые их интересуют. Затем заинтересованные стороны могут снова собраться вместе, чтобы подвести итоги своих обсуждений и поделиться обратной связью из различных комнат. Scrum команды, использующие этот подход, часто используют формат базара, аналогичного научной ярмарке или автомобильной выставке, в большом помещении (физическом или виртуальном) с несколькими зонами/комнатами/станциями, в каждом из которых находятся члены Scrum команд. Участники проверяют и обсуждают разработанные элементы каждой команды. Могут быть проведены несколько циклов расхождения и схождения. Базар также может оставаться открытым на протяжении всего Обзора Спринта в Nexus.

Пример агенды Обзора Спринта в Nexus на 2,5 часа (расходящийся-сходящийся базар)

  • 9:00 утра - Стейкхолдеров приветствуют и напоминают о целях, ожиданиях, повестке и логистике Обзора Спринта в Nexus; делятся Видением Продукта, Целью Продукта и Целью Спринта Nexus; упоминаются условия на рынке и в бизнесе, а также проведенные эксперименты и извлеченные уроки.
  • 9:10 утра - Участников информируют о ключевых возможностях и функциях, которые завершены и могут быть проинспектированы; проводится презентация, призывающая посетить конкретную станцию для инспекции этого аспекта продукта.
  • 9:20 утра - Раунд инспекции 1 (разделение) - Участники посещают комнаты, инспектируют разные аспекты продукта и предоставляют обратную связь; члены команды фиксируют полученные отзывы.
  • 9:40 утра - (объединение) - Представитель от каждой станции делится кратким обзором обратной связи и извлеченными уроками на основе инспекции; члены команды собирают/уточняют обратную связь и обновляют Бэклог Продукта при необходимости.
  • 10:00 утра - Перерыв.
  • 10:10 утра - Раунд инспекции 2 (разделение) - Участники посещают другую станцию, инспектируют новые аспекты продукта и предоставляют обратную связь; члены команды фиксируют полученные отзывы.
  • 10:30 утра - (слияние) Представитель от каждой станции делится обобщенным обзором обратной связи и извлеченными уроками на основе инспекции; Члены команды собирают/уточняют обратную связь, обновляя Бэклог Продукта по мере необходимости
  • 10:50 утра - Вся обратная связь группируется, классифицируется и становится общедоступной; заинтересованные стороны делятся инсайтами и изменениями на рынке, размышляют о новой Цели Продукта; заинтересованным сторонам рассказывают о предстоящих сессиях Уточнения Бэклога Продукта.
  • 11:20 утра - Краткий обзор предстоящей Ретроспективы Обзора Спринта, чтобы заинтересованные стороны и другие участники, которые не смогут присутствовать на Ретроспективе Nexus Sprint, могли все-равно предложить свои идеи и улучшения.
Как и в случае Обзора Спринта для одной команды, неформальные обсуждения могут продолжаться по мере необходимости.

Попробуйте такой формат и дайте знать, сработает ли он для вас и вашей команды, но помните, что скорее всего план, например, в части тайминга, развалится в процессе события. Будьте к этому готовы.
Scrum Фасилитация