На нашем воркшопе по декомпозиции мы проводим упражнение, в ходе которого разбираем, насколько быстро можно проверять продуктовые гипотезы и насколько детально можно декомпозировать задачи для этого (спойлер: вы можете получить ценность буквально за час). Обычно это вызывает бурю эмоций: изначально не все участники видят в этом ценность. Это упражнение называется «Карпаччо из слона».
Хочу рассказать о кейсе применения подхода к декомпозиции у одного из наших клиентов. Компания занимается продажей малых архитектурных форм, таких как детские площадки, горки, навесы, качели, лавочки и т.д.
Перед компанией стоит цель: создать собственную линейку конструкций, на которые они могут принимать заказы, и после заказа отправлять на производство для изготовления и последующей установки готовой конструкции непосредственно заказчику. Меня пригласили в компанию, чтобы помочь запустить команду, которая будет разрабатывать каталог, состоящий из этой линейки конструкций. У компании довольно длинный цикл покупки: чтобы к лету были продажи, каталог нужно запустить уже в феврале.
Мы всегда начинаем с определения продукта. В данном случае создавать физическую конструкцию слишком дорого, поэтому продуктом станет прайс-лист с полностью рассчитанными конструкциями в соответствии с ГОСТ для менеджеров по продажам, которые могут обзванивать потенциальных клиентов и предлагать продукцию. Цель действительно большая и амбициозная: нужно разработать 300 конструкций за три с небольшим месяца. Работы при этом очень много, и есть множество подводных камней.
В ходе обсуждения элементов каталога мы обнаружили отличный способ разбить эту большую задачу. Каталог состоит из игровых площадок, беседок, навесов и т.д., а также из различных материалов, из которых создаются конструкции: эко, фанера, сосна. В настоящее время тренд на эко-конструкции, и игровые площадки всегда пользуются спросом. После общения с командой стало понятно, что одну конструкцию можно создать для каталога за неделю; мы выбрали кораблик.
Перед компанией стоит цель: создать собственную линейку конструкций, на которые они могут принимать заказы, и после заказа отправлять на производство для изготовления и последующей установки готовой конструкции непосредственно заказчику. Меня пригласили в компанию, чтобы помочь запустить команду, которая будет разрабатывать каталог, состоящий из этой линейки конструкций. У компании довольно длинный цикл покупки: чтобы к лету были продажи, каталог нужно запустить уже в феврале.
Мы всегда начинаем с определения продукта. В данном случае создавать физическую конструкцию слишком дорого, поэтому продуктом станет прайс-лист с полностью рассчитанными конструкциями в соответствии с ГОСТ для менеджеров по продажам, которые могут обзванивать потенциальных клиентов и предлагать продукцию. Цель действительно большая и амбициозная: нужно разработать 300 конструкций за три с небольшим месяца. Работы при этом очень много, и есть множество подводных камней.
В ходе обсуждения элементов каталога мы обнаружили отличный способ разбить эту большую задачу. Каталог состоит из игровых площадок, беседок, навесов и т.д., а также из различных материалов, из которых создаются конструкции: эко, фанера, сосна. В настоящее время тренд на эко-конструкции, и игровые площадки всегда пользуются спросом. После общения с командой стало понятно, что одну конструкцию можно создать для каталога за неделю; мы выбрали кораблик.
За неделю команда совместно создала первую модель с звучным названием «Непобедимый». Это позволило организации не только получить ценный опыт по выстраиванию процесса разработки подобных конструкций, но и запустить инициативы по продаже уже в этом году. Мы сэкономили более трех месяцев!
Инструкция для вас
Вы можете использовать данный подход у себя:
- Возьмите большую задачу — вашего «слона».
- Соберите всех людей, которые могут помочь в «нарезке».
- Обсудите вместе преимущества ранней поставки (обратная связь высокого качества, снижение риска, возможность корректировки курса на основе полученных данных). Для обсуждения можно использовать график ниже.
- Обсудите и выберите варианты декомпозиции. В качестве референса вы можете ориентироваться на размер задач, которые можно завершить за один спринт или меньше. Если полученные задачи все еще большие, то повторите процесс декомпозиции.
- Успех!