Блог Scrum.ru

Де-ком-по-зи-ци-я

На нашем воркшопе по декомпозиции мы проводим упражнение, в ходе которого разбираем, насколько быстро можно проверять продуктовые гипотезы и насколько детально можно декомпозировать задачи для этого (спойлер: вы можете получить ценность буквально за час). Обычно это вызывает бурю эмоций: изначально не все участники видят в этом ценность. Это упражнение называется «Карпаччо из слона».

Хочу рассказать о кейсе применения подхода к декомпозиции у одного из наших клиентов. Компания занимается продажей малых архитектурных форм, таких как детские площадки, горки, навесы, качели, лавочки и т.д.

Перед компанией стоит цель: создать собственную линейку конструкций, на которые они могут принимать заказы, и после заказа отправлять на производство для изготовления и последующей установки готовой конструкции непосредственно заказчику. Меня пригласили в компанию, чтобы помочь запустить команду, которая будет разрабатывать каталог, состоящий из этой линейки конструкций. У компании довольно длинный цикл покупки: чтобы к лету были продажи, каталог нужно запустить уже в феврале.

Мы всегда начинаем с определения продукта. В данном случае создавать физическую конструкцию слишком дорого, поэтому продуктом станет прайс-лист с полностью рассчитанными конструкциями в соответствии с ГОСТ для менеджеров по продажам, которые могут обзванивать потенциальных клиентов и предлагать продукцию. Цель действительно большая и амбициозная: нужно разработать 300 конструкций за три с небольшим месяца. Работы при этом очень много, и есть множество подводных камней.

В ходе обсуждения элементов каталога мы обнаружили отличный способ разбить эту большую задачу. Каталог состоит из игровых площадок, беседок, навесов и т.д., а также из различных материалов, из которых создаются конструкции: эко, фанера, сосна. В настоящее время тренд на эко-конструкции, и игровые площадки всегда пользуются спросом. После общения с командой стало понятно, что одну конструкцию можно создать для каталога за неделю; мы выбрали кораблик.


За неделю команда совместно создала первую модель с звучным названием «Непобедимый». Это позволило организации не только получить ценный опыт по выстраиванию процесса разработки подобных конструкций, но и запустить инициативы по продаже уже в этом году. Мы сэкономили более трех месяцев!


Инструкция для вас

Вы можете использовать данный подход у себя:
  1. Возьмите большую задачу — вашего «слона».
  2. Соберите всех людей, которые могут помочь в «нарезке».
  3. Обсудите вместе преимущества ранней поставки (обратная связь высокого качества, снижение риска, возможность корректировки курса на основе полученных данных). Для обсуждения можно использовать график ниже.
  4. Обсудите и выберите варианты декомпозиции. В качестве референса вы можете ориентироваться на размер задач, которые можно завершить за один спринт или меньше. Если полученные задачи все еще большие, то повторите процесс декомпозиции.
  5. Успех!
Сергей Продукт Agile