Перевод оригинальной статьи "Birds of a Feather"
Автор перевода Толкачёва Валерия, Scrum Master (Telegram: @Val1eriya)
Автор перевода Толкачёва Валерия, Scrum Master (Telegram: @Val1eriya)
...организация Scrum и зоны ответственности в ней имеют свои места. Разработчики эффективно работают как автономные команды, создавая продукт. Это кросс-функциональные команды, и опыт отдельных команд растет только благодаря знаниям, которые каждая команда получает из своей собственной работы.
Ключевые компетенции – это важнейший элемент организационной ценности, который выходит за рамки границ разработки. В то время как Scrum фокусируется на улучшении процесса и продукта, крайне важно инвестировать в людей, которые выполняют эту работу, и в их навыки, которые поддерживают потребности организации в этих областях.
«Расширение прав и возможностей» и «самоуправляемые команды» часто становятся лозунгами для организаций, переходящих к гибким подходам. Расширение прав и возможностей команды может изолировать ее, привести к формированию собственных границ и сокращению обмена информацией с другими частями организации, в том числе долгосрочному накоплению знаний о домене, продукте или стратегии в масштабах всей организации (см. «Пределы управленческого участия» в [1]).
«Расширение прав и возможностей» и «самоуправляемые команды» часто становятся лозунгами для организаций, переходящих к гибким подходам. Расширение прав и возможностей команды может изолировать ее, привести к формированию собственных границ и сокращению обмена информацией с другими частями организации, в том числе долгосрочному накоплению знаний о домене, продукте или стратегии в масштабах всей организации (см. «Пределы управленческого участия» в [1]).
В любой нетривиальной человеческой организации отношения знаний образуют решетчатую структуру. Тем не менее, большинство формальных организационных структур (включая организацию в продукты Scrum и организацию в Скрам-команды) являются иерархическими. Питер Сенге цитирует Бома, отмечая, что иерархия противоречит диалогу, который лежит в основе организационного обучения ([2], стр. 288).
Людям нравится оттачивать свои навыки индивидуально, но такое развитие навыков имеет свои пределы для людей, работающих изолированно. В основе инноваций лежат перекрестное обогащение и широкое разнообразие идей, технологий и культур (см. «Гибкие сети» в [3]).
Людям нравится оттачивать свои навыки индивидуально, но такое развитие навыков имеет свои пределы для людей, работающих изолированно. В основе инноваций лежат перекрестное обогащение и широкое разнообразие идей, технологий и культур (см. «Гибкие сети» в [3]).
Поэтому: Создавайте специальные группы по интересам («Birds of a feather») для каждой области, представляющей собой значимую ключевую компетенцию организации или интерес разработчиков, где заинтересованные стороны могут обмениваться заметками о технологиях, знаниях в предметной области и процессах, которые являются ключевыми для развития организации.
В духе самоорганизации каждая команда – или, возможно, каждый член команды – самостоятельно решает, присоединяться к сообществу или нет. Однако у команды нет права голоса в сообществе, если она не соглашается соблюдать решения сообщества.
В духе самоорганизации каждая команда – или, возможно, каждый член команды – самостоятельно решает, присоединяться к сообществу или нет. Однако у команды нет права голоса в сообществе, если она не соглашается соблюдать решения сообщества.
Такие группы также могут служить хорошим местом для личностного и карьерного роста и могут предоставить площадку для управления людьми в традиционной организации при переходе на Scrum. Менеджеры управляют людьми; Scrum-команды управляют продуктом.
Наряду с автономностью и чувством трансцендентной цели Пинк (в [4]) выделил исследования, показывающие, что чувство мастерства является ключевым фактором для достижения успеха и благополучия команды. «Birds of a feather» - это локальные сообщества, призванные оттачивать организационное совершенство, с потенциальным побочным продуктом в виде повышения эффективности отдельных лиц. Такие команды становятся предметом гордости и потенциалом для подпитки чувства мастерства, которое мотивирует участников команды. Такие форумы на протяжении многих лет принимали различные формы под разными названиями: «birds of a feather», гильдии, кружки качества, сообщества практиков и другие.
Наряду с автономностью и чувством трансцендентной цели Пинк (в [4]) выделил исследования, показывающие, что чувство мастерства является ключевым фактором для достижения успеха и благополучия команды. «Birds of a feather» - это локальные сообщества, призванные оттачивать организационное совершенство, с потенциальным побочным продуктом в виде повышения эффективности отдельных лиц. Такие команды становятся предметом гордости и потенциалом для подпитки чувства мастерства, которое мотивирует участников команды. Такие форумы на протяжении многих лет принимали различные формы под разными названиями: «birds of a feather», гильдии, кружки качества, сообщества практиков и другие.
Это не матричное управление. Организации «birds-of-a-feather» не должны быть под контролем у кого-то. Все такие организации являются самоуправляемыми. Лучшие из этих организаций формируются спонтанно вокруг энтузиазма по поводу какой-либо ключевой компетенции. В некоторых случаях для формирования таких групп может потребоваться поощрение со стороны Scrum-мастеров или владельцев продукта. Во всех случаях эти группы должны согласовать неформальный устав, подтверждающий их существование, и периодически анализировать, приносят ли они пользу своим участникам, компании или сообществу. Вовлекайте менеджеров, которые могут оказывать поддержку и организационную приверженность, чтобы расширить сферу влияния таких групп на команды, продуктовые группы или целые организации.
Как и в любом жилом районе, наши действия влияют на соседей, в силу общего местоположения и ресурсов – то же самое происходит и с группами «Birds of a Feather». Однако следует подчеркнуть, что группы «Birds of a Feather» обычно не имеют полномочий на внедрение предлагаемых улучшений; их главная роль – помогать всем быть в курсе дела и быть в курсе идей по улучшению, опыта, экспертизы, предложений и усилий, предпринимаемых в масштабах всей организации. Отдельные Scrum-команды сохраняют за собой право пробовать новые улучшения (см. Кайдзен и Кайкаку) и оценивать их эффективность.
Не пренебрегайте знаниями в бизнес-области как ключевой возможностью для профессионального роста разработчиков. Технические знания часто доступны, но ключевые бизнес-компетенции могут быть добыты с трудом и часто доступны только через ограниченные ресурсы. Более того, понимание бизнеса разработчиками дает высокую отдачу.
Если ваша организация слишком мала для того, чтобы создавать отдельные группы «Birds of a Feather», присоединитесь к открытой группе в похожей сфере. В любом случае сделайте это.
В 1991 году Лэйв и Венгер ввели понятие «Сообщества практики» [5] для описания теории ситуационного обучения, которая, если коротко, заключается в том, что люди приобретают профессиональные навыки посредством совместного участия в решении задачи(из Википедии [6]). В Spotify существует несколько структур, называемых племенами, главами и гильдиями, которые обеспечивают естественное пространство для различных вариантов межкомандного обучения (как рассказывает Хенрик Книберг [7]). Siili Solutions в Хельсинки называет такие группы племенами. Компания Progress Software в Соединенных Штатах использовала такую группу для выбора единого инструмента отслеживания дефектов, который использовали бы все команды, чтобы каждый в организации знал, где найти и сообщить о дефектах.
[1] Charles Heckscher. “The Limits of Participatory Management.” In Across the Board 54, Nov./Dec. 1995, pp. 16-21. Published by The Conference Board.
[2] Peter Senge. The Fifth Discipline. Doubleday, 2006.
[3] Steve Johnson. “Liquid Networks.” In Where Good Ideas Come From. New York: Riverhead Books, 2011, Chapter II.
[4] Daniel Pink. Drive: The amazing truth about what motivates us. New York: Riverhead Books, 2011.
[5] —. “Community of Practice.” Wikipedia. https://en.wikipedia.org/wiki/Community_of_practice (accessed 5 June 2018).
[6] —. “Situated learning.” Wikipedia. https://en.wikipedia.org/wiki/Situated_learning (accessed 5 June 2018).
[7] Henrik Kniberg. “Spotify Engineering Culture Part 1 (Agile Enterprise Transition with Scrum and Kanban).” Youtube.com, https://www.youtube.com/watch?v=4GK1NDTWbkY, February 2017 (accessed 28 January 2019).
Не пренебрегайте знаниями в бизнес-области как ключевой возможностью для профессионального роста разработчиков. Технические знания часто доступны, но ключевые бизнес-компетенции могут быть добыты с трудом и часто доступны только через ограниченные ресурсы. Более того, понимание бизнеса разработчиками дает высокую отдачу.
Если ваша организация слишком мала для того, чтобы создавать отдельные группы «Birds of a Feather», присоединитесь к открытой группе в похожей сфере. В любом случае сделайте это.
В 1991 году Лэйв и Венгер ввели понятие «Сообщества практики» [5] для описания теории ситуационного обучения, которая, если коротко, заключается в том, что люди приобретают профессиональные навыки посредством совместного участия в решении задачи(из Википедии [6]). В Spotify существует несколько структур, называемых племенами, главами и гильдиями, которые обеспечивают естественное пространство для различных вариантов межкомандного обучения (как рассказывает Хенрик Книберг [7]). Siili Solutions в Хельсинки называет такие группы племенами. Компания Progress Software в Соединенных Штатах использовала такую группу для выбора единого инструмента отслеживания дефектов, который использовали бы все команды, чтобы каждый в организации знал, где найти и сообщить о дефектах.
[1] Charles Heckscher. “The Limits of Participatory Management.” In Across the Board 54, Nov./Dec. 1995, pp. 16-21. Published by The Conference Board.
[2] Peter Senge. The Fifth Discipline. Doubleday, 2006.
[3] Steve Johnson. “Liquid Networks.” In Where Good Ideas Come From. New York: Riverhead Books, 2011, Chapter II.
[4] Daniel Pink. Drive: The amazing truth about what motivates us. New York: Riverhead Books, 2011.
[5] —. “Community of Practice.” Wikipedia. https://en.wikipedia.org/wiki/Community_of_practice (accessed 5 June 2018).
[6] —. “Situated learning.” Wikipedia. https://en.wikipedia.org/wiki/Situated_learning (accessed 5 June 2018).
[7] Henrik Kniberg. “Spotify Engineering Culture Part 1 (Agile Enterprise Transition with Scrum and Kanban).” Youtube.com, https://www.youtube.com/watch?v=4GK1NDTWbkY, February 2017 (accessed 28 January 2019).