Блог Scrum.ru

Продуктовые группы - основа гибкости

До сих пор многие организации структурируют себя с помощью функциональных колодцев: маркетинг, продажи, закупки, риски, IT / RnD и т.д.
В этом случае тяжело рассчитывать на чудеса скорости и гибкости на уровне компании. Функциональная структура имеет массу недостатков: большое время ожидания из-за очередей между подразделениями, затрудненную координацию, конфликты целей и войны между функциями.
Организации, которые стремятся к адаптивности и скорости, создают продуктовые группы — кросс-функциональные подразделения с PnL (profits & loss) ответственностью, которые возглавляют Владельцы Продуктов. Продуктовые группы создаются вокруг продуктов с общими характеристиками и внутренними частями: семейств продуктов или продуктовых линий.
В продуктовую группу входят все ресурсы, необходимые для реализации бизнес-стратегии. Пример внутренностей продуктовой группы “диваны”:
  • Оффлайн продажи (розница)
  • Онлайн продажи (e-commerce)
  • Дизайн
  • Маркетинг
  • Конструкторы мебели
  • Обучение
  • Служба качества
  • Логистика
Хотите узнать больше о том, как создавать адаптивные организации и проектировать продуктовые группы? Приходите к нам на тренинг Designing Agile Organizations (DAO).
Дизайн организации